Вторая жизнь старого CD-привода.
Рассмотрим самые распространённые неполадки и устранение их. Все поломки приводов делятся на две категории: механические и электрические.
Итак, система определяет привод, но при чтении диска он издаёт скрежет, операционная система периодически зависает. В этом случае привод пытается инициализировать диск, но не может этого сделать. Причин этого может быть несколько: поломка контроллера; отсутствие контакта в шлейфе, соединяющем головку и контроллер; сбои в работе лазера.
Открываем корпус привода, включаем и стараемся определить, что же неисправно. Моторчик работает, красная точка лазера видна, блок головки передвигается. В таком случае, скорее всего, сбои произошли из-за загрязнения лазера. Прочищаем линзу и окружающие её части с помощью ватно-марлевого тампона смоченного 30% спиртом. Если, после обработки, лазер снова не читает диски, значит проблема в нём самом. В таком случае можно путём увеличения силы тока головки, заставить лазер работать лазер более интенсивно (т.е. читать диски). На блоке головки есть небольшой резистор. Путем изменения его положения можно добиться увеличения подачи тока на головку. Однако надо помнить, что даже незначительное его отклонение (на доли миллиметра) может значительно повлиять на лазер и привести к его порче. Поэтому нельзя сдвигать резистор более 1 мм.
Рассмотрим следующую ситуацию:
Моторчик работает, блок головки передвигается, красная точка лазера отсутствует. Причиной этого может быть выход из строя лазера или отсутствие контакта в шлейфе, головку и саму плату привода. Сначала нужно внимательно осмотреть шлейф. Нет ли на нём каких-либо повреждений. Затем проверить его с помощью мультиметра. Если со шлейфом всё в порядке, то иногда помогает пару раз вставить и вынуть шлейф из его разъёмов. Если это не дало положительных результатов, то, скорее всего, сгорел лазер или контроллер. Ремонтировать их бесполезно, а вот заменить всегда можно (например - взять из старого нерабочего привода)
Не работает моторчик, система головки не двигается. Причиной в данном случае служит неисправность микросхем, отвечающих за работу моторчиков. Для начала нужно проверить целостность шлейфов, как описано выше. Если не обнаружили никаких повреждений, значит, всё дело в самих микросхемах и их надо менять. Их не так сложно найти в специализированном магазине, или как в предыдущем случае можно взять из другого сломанного привода.
Привод подключен, но компьютер вообще не определяет его и сам привод не работает. В таком случае налицо проблема с питанием привода. Сначала надо определить, с помощью мультиметра, нет ли короткого замыкания на разъёме питания. Причиной замыкания бывают конденсаторы в цепи или стабилизаторы. При помощи того же мультиметра можно быстро обнаружить источник короткого замыкания и устранить его. Если же такового не обнаружено, то вам предстоит долгая и кропотливая работа. Нужно поочерёдно выпаивать все детали цепи, до тех пор пока не найдёте испорченную деталь. Хотя иногда легче просто купить новый привод.