Реанимируем батарею ноутбука.
Часто, после года использования ноутбука его аккумулятор перестаёт «держать» заряд. В результате продолжительность работы ноутбука без подзарядки значительно уменьшается. Но это можно исправить, даже в домашних условиях.
Для начала необходимо определить, какого типа у вас батарея (никель-металлгидридный элемент или литиево-ионный). Это можно прочитать на самом элементе.
Если у Вас никель-металлгидридный элемент. Первым делом нужно определить из скольких элементов состоит аккумулятор (предварительно его надо разобрать, обычно с помощью ножа делается разрез по видимому шву). Полученное число умножить на 1,2 – так мы узнаем напряжение в вольтах. После этого, припаиваем к контактам последовательно соединённых элементов, лампочку мощностью 21 Вт. Затем с помощью мультимерта производим измерение напряжения на лампочке (на мультиметре выставляем при этом 20В). Если оно равно напряжению, которое мы рассчитали, то значит, причиной неработоспособности ноутбука является неисправность контроллера батареи. В таком случае его вам придётся менять. Если же напряжение ниже рассчитанного, то причиной является один или несколько неисправных элементов батареи. Теперь ваша задача, выяснить какие элементы, неисправны. Для этого выставляем на мультиметре значение 2000 мВ и проверяем каждый элемент, попутно помечая те, у которых показатель ниже 1,1 В. После этого нужно привести все элементы к одному показателю напряжения. Проще всего их привести к 0. Для этого к каждому элементу припаиваем лампочку и оставляем на 8-10 часов. Теперь необходимо зарядить батарею. Обычным зарядным устройством это сделать не получится. Сначала поднимаем немного напряжения с помощью лампочки и блока питания ноутбука, а затем можно использовать уже и обычное зарядное устройство. Такой процесс нужно повторить несколько раз. Если такая реанимация не дала положительных результатов, то вам придётся заменить все элементы питания на новые. Для этого хорошо подходят элементы ёмкостью 2100 Ма/ч. Но надо помнить, что лучше их соединять в цепь не с помощью паяльника, а изготовив крепёжные устройства, соединённые между собой.
Если у Вас литиево-ионный элемент то сначала нужно проверить, разряжен ли элемент (с помощью автомобильной лампочки). При чём, каждый элемент, при проверке его мультиметром, должен показывать значения 3,7-4.1 В. Как и в предыдущем случае, если с напряжением всё в порядке, то дело в контроллере. Если напряжение занижено, то нужно проверять отдельно каждый элемент, предварительно рассоединив их (лампочку при этом присоединяем к мультиметру). Точно также выявляем нерабочие элементы и заменяем их на новые. При чём, и новые элементы, и старые нужно разрядить до 0. Чтобы в последствии батарея заряжалась равномерно.