Контекстная реклама в кризис.
Большинство моих рассуждений касается не только кризисного времени, но и относительно благополучной мировой и российской конъюнктуры.
В благополучные времена многие рекламодатели могли смириться с некоторыми неэффективными, в краткосрочной перспективе, рекламными бюджетами. К ним относятся газеты, журналы, баннерная реклама на гумносайтах. Такой подход тоже оправдан, ибо оттуда тоже может случиться шальной клиент, и этот подход обеспечивает какую-никакую рекламу брэнда кампании, пусть даже компания и небольшая.
Понятное дело, что от этих трат рекламодатели уже отказались, а потому владельцы печатных гумножурналов и Интернет гумносайтов, и их брокеров пострадали в первую очередь. И я этому искренне рад. Что там говорить…. Даже СПАМа в Интернете стало меньше с кризисом.
Что касается услуг контекстной рекламы. Практически, умерли некоторые виды, или подвиды рекламодателей. Например, недвижимость (риелторы). Там как ни рекламируй контору – эффект не поднимается выше нуля. Хотя клики идут, но это только «пробивальщики», интересующиеся темой, но не готовые стать клиентом в ближайшей перспективе. В некоторых областях все не так печально. Медицина, например.
Как быть посредникам?
Я, как посредник – читай оператор контекстной рекламы для клиента, стою перед сложной задачей. Срубить последнее бабло с клиента, и потерять его. Или снизить свои доходы в разы и сохранить клиента.
Тут нужно понимать, что, как правило, схема работы с клиентом такова: я (и большинство Рекламных Агентств) получаю 5-10% от рекламного бюджета. Понятно, что чем больше клиентских денег я потрачу – тем больше заработаю.
Итак, я не могу себе позволить банкротить клиента, который итак уже всех сократил, и тратит последние деньги на рекламу, чтоб хоть как-то выжить.
Рассмотрим пример «Ремонт квартир» (в Москве). Раньше можно было легко сливать бюджеты в 200-400 тыщ рублей в месяц, и Ремонтники себя неплохо чувствовали. Да, при таком бюджете было много мусорного трафика, но этот мусорный трафик, а следовательно и расширение охвата аудитории, иногда (раз в 3-6 месяцев) приносил «фантастический заказ», который компенсировал все затраты. Сейчас «фантастический клиент» для Ремонтников иссяк. Заказчики понимают, что могут торговаться как угодно, и продавливать цену в плоть до рентабельности около 5-10% от суммы заказа на ремонт квартиры. Следовательно, нужно убить финансирование, рассчитанное на охват аудитории (партнерские сайты ЯДа и Адсенса), и сосредоточиться на целевом. Тобишь, сужаем аудиторию до максимально целевой. В итоге, я пришел к бюджету в 50-80 тыс рублей в месяц, и это при том, что мой клиент требует МАКСИМУМа. Хотя, сам я считаю, что ОПТИМАЛЬНЫЙ (соотношение Рубль/Звонок на телефон) бюджет колеблется около 20-30 тыс рублей в месяц. Что клиенту и было озвучено.
Спрашивается… Как я должен жить на 10% от этой суммы? (=2-3 тыс рублей).
Физически, один человек может вести 10-30 таких клиентов одновременно. Для меня это 10 клиентов одновременно. Причем, этот клиент с самыми крупными бюджетами.
Ответ: Никак.
Выход: Либо брать с клиента честно не 10%, а 20-50%. Либо фиксированную плату не зависимую от бюджета, либо обманывать.
Ну… обманывать это не наш метод.
Осталось объяснить все это клиенту.
Объясните своему клиенту следующую вессч: Не могу с тебя зарабатывать меньше чем 5000 рублей в месяц. Но и бабло твое понапрасну тратить не имею морального права. Давай искать консенсус. Вы его найдете, а если нет – все равно этот клиент спекся бы через месяц.