Качество рекламного интернет трафика
Давайте определимся с дальнейшей терминологией.
В моем понимании качественный трафик – тот трафик который с наибольшим процентом конвертируется в Экшн.
Экшн – это регистрация пользователя, или факт продажи, или телефонного звонка ( как вы сами определите)
Кто и как должен контролировать качество трафика, и какие способы защититься от накруток со стороны вэбмастеров?
Традиционно защита от накруток происходила так: При накоплении критической массы доказательств того, что площадка поставляет некачественный траф – прекращается сотрудничество с площадкой, или со всеми площадками вэбмастера. Этот метод практикуется и сейчас, и тут все просто и понятно.
Ситуация усложняется в случае, когда понимание качества у двух разных рекламодателей раздваивается. Например, есть два рекламодателя: Первый – большой брэнд типа Кока-Кола. Второй – сервис по ремонту компьютеров. Брэнд преследует целью повышение узнаваемости собственной торговой марки, а значит ему нужно чтоб его баннер просто увидело множество людей, и ему без разницы сколько человек перейдет к нему на сайт, и тем более его не волнует сколько банок Кока-Колы он продаст благодаря этой рекламной кампании.
Ремонтники хотят получить чем можно больше заказов.
Также, есть два сайта драйверов. Один из них с честным поисковым трафиком, а второй с трафиком от дорвеев, спама, и подобной нЕчисти. Для отвода глаз трафик фильтруется, и рекламодатель скорее всего самостоятельно не сможет определить подставу.
Ремонтники здраво рассудив таргетят свою рекламу на сайты драйверов, т.к. предполагается что те люди, которые имеют проблемы с драйверами скорее всего скоро выкинут свое старое барахло и захотят купить новое, либо отремонтировать старое.
А для брэнда это тоже хорошие площадки, т.к. они имеют достаточно широкий охват.
Получается что для повышения узнаваемости брэнда сгодится и трафик фильтрованный с дорвеев, а для ремонтников нужен чистый целевой трафик. Как отделить эти трафики друг от друга? Ну ладно, это я еще самый простой вариант привел. В конце концов ремонтники поймут какие сайты надо исключить в своей рекламной кампании. А вот как быть с сайтом, который имеет трафик и того, и другого происхождения?
В современной ситуации никак. Ведь современные брокеры не предоставляют выбора источников трафика сайтов партнеров. Рекламодатель может указать что ему нужен трафик со страниц, на которых присутствует слово «драйвер», но не может указать, что ему нужен показ баннера только в том случае, если человек пришел с поисковика, или с доверенного ресурса.
Подытожу: Качество трафика должен контролировать брокер. Брокер должен всячески помогать рекламодателю оттаргетить рекламу на самые целевые страницы. Если клиент этого сделать не может, то виноват в этом брокер.